Справка о составе семьи — это расширенная выписка из домовой книги, в которой содержится информация о членах семьи, проживающих в одном месте.
С 2017 года регистрационный учёт граждан ведёт МВД России в электронном формате. Поэтому бумажные документы: поквартирную карточку (форма 10), домову книгу (форма 11), карточку регистрации (форма 9) чаще всего больше не используют.
Сведения о регистрации граждан различные ведомства и организации должны запрашивать сами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но не у всех организаций есть доступ к СМЭВ, поэтому документы жилищного учёта могут понадобиться в печатном виде, в том числе и выписка о составе семьи.
Этот документ необходим для:
- получения компенсации за оплату детского сада;
- получения налогового вычета;
- получения социальной помощи для оплаты ЖКХ;
- оформления субсидий для малоимущих и многодетных семей;
- судебного взыскания алиментов;
- постановки на очередь для получение жилья.
Где получить
Справку о составе семьи выдают в отделениях Главного управления по вопросам миграции МВД РФ (поскольку паспортные столы упразднили), в управляющих компаниях многоквартирных домов, в районных администрациях или в МФЦ.
Чтобы узнать, где её получают в вашем регионе проживания, можно позвонить в МФЦ или уточнить информацию у организации, которая требует этот документ (чаще всего он нужен в соцзащите) — в обоих местах должны подсказать, кто выдаёт выписку.
Жителям некоторых регионов доступно оформление документа через портал Госуслуги.
Заказать в интернете через Госуслуги
В строке поиска на сайте Госуслуг нужно ввести жилищные документы, единый жилищный документ или получение информации жилищного учёта.
Если в регионе есть возможность оформить услугу электронно, результаты запроса это отразят.
В разделе «Контакты» можно посмотреть название ведомства, часы работы, адрес и телефон.
Москвичи могут получить бумагу о составе семьи и другие документы жилищного учёта через портал Мэра столицы.
Взять в МФЦ
Заказать выписку в МФЦ — проще всего. Для этого нужно написать заявление, подать пакет документов и дождаться выдачи бумаги из домовой книги.
Документ подготовят сразу в день обращения, либо в течение 1-3 дней.
Если муж и жена прописаны в разных местах
Если супруги зарегистрированы в разных местах, понадобится получать две разные справки, по месту прописки и мужа и жены.
Если кто-то из супругов прописан в одном городе, а живёт в другом, он может не ехать за выпиской сам, а попросить кого-то из близких (кто прописан по этому же адресу) прислать документ.
Какие документы нужны
Для получения справки потребуется паспорт заявителя (оригинал и копия), свидетельство о праве собственности на жильё или оригинал домовой книги, заявление.
Если справку получает доверенное лицо, понадобится доверенность, заверенная у нотариуса.
Срок получения
Чаще всего справку выдают в день обращения заявителя. В некоторых случаях, если понадобится дополнительная проверка документов, срок изготовления выписки займёт до трёх дней.
Срок действия
Срок действия справки о составе семьи не установлен законодательно. Обычно его указывают на самом бланке, период зависит от места назначения справки (три месяца, месяц, 10 дней, неделя), но чаще всего это 10 дней.
В случае судебных процессов по алиментам, справку могут выдать на три месяца, для соцзащиты и оформления субсидий срок действия справки обычно 10 дней.
Образец формы 9
Справка представляет собой заверенный печатью бланк, в котором указана информация о зарегистрированных в жилье гражданах: ФИО, дату рождения и период проживания в квартире или доме.
Также в документе прописывают наименование государственного органа, который ее выдал и информацию о том, для чего предназначена выписка.

Здравствуйте, Вы пишите статью в которой информация противоречит во всем. Справку отменили, домовую отменили, и тут же , как выглядит справка и , что можно сделать выписку из домовой книги. Нельзя сделать выписку из документа, которого не существует. И заказать справку , которая упразднена.Ваша оценка КОЛ.
Здравствуйте! В статье написано, что такую справку государственные органы могут теперь запросить сами напрямую в МВД, но если они не используют СМЭВ, то придется приносить ее самостоятельно. Заметим, что таких организаций с каждым годом все меньше.