В России приняли новое решение по отмене транспортного налога. Законодательный проект №1016994-7 , инициаторами которого выступили депутаты Государственной думы от ЛДПР не был поддержан в правительстве.
В числе прочих участников инициативной группы проект продвигали Свищев Д.А., Лебедев И.В., Пайкин Б.Р. и Нилов Я.Е., а также Член Совета Федерации Леонов С.Д. Все они выступали за внесение правок в ч.1 НК РФ и признание недействительными ст. 346-35, а также гл.28 ч.2 НК РФ. Законопроект был направлен на рассмотрение в Комитет Государственной думы по бюджету и налогам 3 сентября.
В чем суть инициативы
Инициаторы поправки в законопроект считают, что действующий проект не учитывает многих факторов. Следовательно, его положения являются несправедливыми в отношении всех плательщиков транспортного налога.
Как законно получить льготу или вообще не платить транспортный налог в 2020 году
Размер транспортного налога, который должны оплачивать граждане РФ исчисляется в зависимости от мощности двигателя ТС, а не от технических характеристик автомобиля или периода его эксплуатации. Тогда получается, что взносы на одинаковых условиях делают и те автовладельцы, что используют транспортное средство ежедневно, и те, что оказываются за рулем лишь иногда.
О региональном и федеральном налогах
По мнению представителей кабмина, регионы из-за принятия новых поправок в закон о транспортном налоге может привести к серьезному выпадению доходов.
В пояснительной записке говорится о том, что при отмене регионального транспортного налога выиграют многие граждане. Тем более что из-за пандемии COVID-19 многие оказались в сложной финансовой ситуации. Так что отмена транспортного налога на региональном уровне – это мера своевременная и необходимая.
Инициаторам поправок напомнили о том, что только на региональном уровне принимают решение об установлении транспортного налога. А также в правительстве отметили, что эти средства также идут на формирование дорожного фонда.
Новый налоговый вычет поможет вернуть до 52 тысяч рублей
В случае принятия инициативы многие субъекты федерации столкнутся с выпадением немалого объема доходов.
Если обратиться к финансово-экономическому обоснованию, приложенному к проекту, то регионы будут терять около 160 млрд рублей в год. Создатели инициативы предложили заменить эти средства межбюджетными трансфертами из федерального бюджета.
Налог на транспорт в других странах
Представители инициативной группы отметили, что во многих европейских государствах этот вид налогообложения автоматически включают в стоимость топлива. В других же действует иная система:
- Во Франции транспортный налог уплачивают в момент приобретения автомобиля. При этом ценник зависит от объема вредных выбросов (чем больше вреда ТС наносит окружающей среде, тем выше налог).
- В Австралии при покупке грузовика придется заплатить 5% в казну, легкового автомобиля – 10%.
- А США транспортные сборы закладывают в стоимость топлива. А размер ежегодного сбора зависит от места жительства автовладельца. В среднем эта сумма составляет около 50 $. Для владельцев электрокаров транспортный налог не предусмотрен.
- Но один из самых высоких налогов выплачивают датчане. В зависимости от стоимости ТС ставка составляет 105-180%. Сбор оплачивают в момент регистрации автомобиля.
Ранее депутаты от партии «Единая Россия» также выступали с инициативой в отношении транспортного налога. Они привели данные о том, что из-за пандемии коронавирусной инфекции россияне стали меньше использовать транспортные средства. А также депутаты сообщили, что по этой же причине упал и показатель «собираемости».
Ранее мы писали о том, что Врач направил на УЗИ и МРТ за деньги. А можно было сэкономить несколько тысяч