Что делать, если управляющая компания навязывает дополнительные услуги собственникам жилых помещений? Разбираемся, как действовать в подобной ситуации
Как не платить за дополнительные расходы в квитанции
В соответствии с пост. правительства № 290, определение ВС РФ № 5-КГ18-178, граждане России могут не платить за некоторые пункты, которые прописаны в платежке за коммунальные услуги. Порой случается так, что управляющие компании вписывают в квитанцию несогласованные категории расходов.
Отметим, что организация может вписывать в квитанцию только те виды услуг, которые оговорены в договоре, заключенном между сторонами. При этом все позиции в договоре согласовываются на собрании собственников квартир.
Что изменится в оплате ЖКХ с 1 апреля. Постановление уже подписано
На данный момент существует минимальный перечень услуг, которые ТСЖ и управляющие компании обязаны указывать в квитанции. Например, входит в платежку уборка коридоров и мытье окон. Но порой организация может предложить больше услуг, которые могут быть также указаны в платежном документе. Вот только вписать их в квитанцию можно по согласованию собственников квартир.
До 1500 рублей: дополнительные расходы для всех по ЖКХ в 2021 году
Получается, прежде чем платить за услуги охранника или консьержа рекомендуется проверить, указаны ли эти пункты в соглашении. Получить копию документа всегда можно в УК. В том случае ,если компания отказывается предоставить соответствующий документ, всегда можно обратиться с жалобой в жилинспекцию.
В том случае, если этот вид услуг не был согласован с собственниками, УК должна будет исключить данный пункт из квитанции. Вдобавок необходимо будет пересчитать сумму.
Итоги
Никакая управляющая компания не может без согласия собственников вписывать дополнительные виды расходов в квитанцию. Мы рекомендуем бороться с произволом УК.
Ранее мы писали о том, Как списать не платить долг по ЖКХ прошлого владельца