Отказали в пособиях беременным и с 8 до 17 лет: как обжаловать

Начиная с 1 июля, через сайт Госуслуги стали подавать заявления на получение детских выплат на детей в возрасте от 8 до 17 лет и на беременных женщин. А уже сейчас стали приходить сообщения об отказе. При этом из ведомства приходят письма без указания причин.

А по закону, в письме обязательно должно быть указано, по какой причине отказано в получении выплаты на ребенка.

Пособие на детей с 8 до 17 лет: что делать, если в ПФР отказали

Что делать, если пришел отказ

Если в личный кабинет на портале Госуслуги поступило письмо с отказом о предоставлении социальной поддержки, то следует самолично направить обращение в ведомство в письменном виде.

Вдобавок нужно знать, что при получении отказа можно всегда обжаловать его. Эксперты отмечают, что по двум типам рассматриваемых пособий можно подать досудебную жалобу. Сейчас на Госуслугах этой функции нет.

Как подать жалобу

Для того чтобы направить жалобу, необходимо будет сделать следующее:

  • перейти на сайт ПФР;
  • обращение должно быть направлено на имя руководства территориального отделения ПФР;
  • можно направить заявление по почте в Пенсионный фонд;
  • а также можно сделать это через МФЦ. Оттуда обращение уже будет направлено в ПФР.

Что нужно писать в жалобу?

В заявление на обжалование отказа, поступившего в отношении детских выплат, необходимо указать следующее:

  • Личные данные гражданина, адрес и телефон;
  • наименование ведомства, а также лица, на имя которого направляется обращение;
  • причина обращения в ведомство;
  • информация о действиях ПФР;
  • аргументы, на основании которых гражданин не согласен с отказом;
  • ссылку на нормативный акт или закон.

Сколько времени будут рассматривать жалобу

В соответствии с установленными нормами, жалоба, поступившая от гражданина в Пенсионный фонд, должна быть зарегистрирована не позднее следующего дня со дня направления этого обращения.

Затем она подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок.

ПФР рассказал, почему приходят отказы по новым пособиям от 8 до 18 лет

Если обращение в ведомство связано с опечатками или обжалованием отказа, то вопрос должен быть решен в течение пяти последующих дней. А после должны принять меры по устранению нарушения в течение 5 рабочих дней.

Только после вынесения решения по жалобе гражданин может обратиться в высшее подразделение ПФР или в суд, если его все же не устроил результат.

На что можно пожаловаться

Любой обратившийся за социальным пособием на детей в возрасте 8-16 лет или на пособие для беременной женщины может подать жалобу на следующих основаниях:

  • отказ в услуге;
  • требование дополнительного пакета документов;
  • отказ в приеме документов;
  • нарушение сроков рассмотрения;
  • отказ в исправлении опечаток или допущенных ошибок;
  • нарушение регистрационных сроков.

Итоги

Если вы столкнулись с несправедливостью, то следует подать жалобу. Если адекватного ответа не последовало, то необходимо обратиться в вышестоящую инстанцию или в суд.

Ранее мы писали о том, что ПФР будет назначать выплаты и пенсии по новым принципам

Алексей Карпов, журналист/ автор статьи
Журнал «Все-пособия.ру»
Бесплатная консультация юриста 8 800 350-97-42
+
Adblock
detector